Проектная неделя

С 2010 года в лицее проводится Проектная неделя. В ней принимают участие учащиеся 5-8, 10 классов. Педагоги лицея применяют технологию проектного обучения, разработанную компанией Интел «Обучение для будущего». С сентября по март учащиеся и педагоги лицея работают над проектом (групповым или индивидуальным), а апреля происходи защита работы. Учащиеся 5-8 классов выполняют работу в виде слайд-шоу (презентации), созданных с помощью программы MS PowerPoint. Работы учащихся 10-х классов являются также зачетными по итогам изучения профильного элективного курса «Web-технологии».

Перед началом реализации проекта в лицее проведен педагогический совет на тему «Чему и как учить в 21 веке», в ходе которого рассмотрен вопрос о проектной деятельности в информационной среде.

Педагоги лицея прошли курсы повышения квалификации в Пензенском институте развития образования по программе «Intel. Обучение для будущего».

Проведение Проектной недели регламентирует Положение. Ежегодно издается приказ по лицею о распорядке работы учреждения и ходе проведения Проектной недели.

Из числа педагогов выбирается жюри. С критериями оценки проектной работы педагоги и учащиеся лицея знакомятся в начале учебного года.

По итогам проведения Проектной недели проводится награждение победителей, выдвижение лучших проектов на премию «Зажги свою звезду», лучшие проекты размещаются на сайте лицея, оформляется отчетная документация.

Результаты проведения IX лицейской Проектной недели в 2017-2018 учебном году

Положение о  X лицейской Проектной недели в 2018-2019 учебном году

Критерии оценки проектов для 5-8 классов

  1. Актуальность, практическая значимость
  2. Соответствие заявленной теме
  3. Соответствие уровня работы возрасту учащегося
  4. Уровень информационной компетентности (использование различных источников)
  5. Наличие собственных исследований, идей, разработок (креативность)
  6. Грамотная организация (структура) защиты проекта
  7. Наличие и качество иллюстративного материала при защите проекта (презентация, рисунки, графики, поделки и т.п.)
  8. Уровень подачи материала (чёткость, логичность, доходчивость, эмоциональность)

Максимальное количество баллов – 24

Критерии оценки проектов для 10 класса

  1. Актуальность, практическая значимость
  2. Соответствие заявленной теме
  3. Соответствие уровня работы возрасту учащегося
  4. Уровень информационной компетентности (использование различных источников)
  5. Наличие собственных исследований, идей, разработок (креативность)
  6. Грамотная организация (структура) защиты проекта
  7. Уровень подачи материала (чёткость, логичность, доходчивость, эмоциональность)
  8. Простота перемещения между разделами
  9. Единый стиль оформления страниц (слайдов)
  10. Соответствие стиля оформления выбранной теме
  11. Сочетание цвета шрифта и фона, размер шрифта
  12. Иллюстрации интересные, качественные, соответствующие теме проекта
  13. Использование видео-, аудиофайлов
  14. Оригинальность (уникальность) оформления, использованного материала
  15. Все ссылки ресурса работают , все страницы содержат информацию
  16. Использование дополнительных мультимедийных технологий
  17. Наличие опросов, тестов (интерактивность)

Максимальное количество баллов – 51

 

«Лучший проект 2018 года»

Проект «Песочный планшет с динамической подсветкой» автор Кокушинский Павел ученик 8б класса. Руководитель Пеганов С.Ю.

 «Лучший проект 2017 года»

Проект «АРПиА Сортировщик тары» автор Дьячков Даниил ученик 8а класса. Руководитель Пеганов С.Ю.

 «Лучший проект 2016 года»

Проект "Мы в лицее не одни!". Организация взаимодействия с младшими школьниками» авторы проекта учащиеся 5а класса Алексеева Оксана, Егина Алина, Кондакова Анастасия, Лысенков Максим, Мищенко Варвара. Руководитель проекта - Меркурьева Н.В.

Проект "Создание постеров с использованием графических редакторов и технологии изготовления багета" авторы ученики 6б класса Кокушинский Павел, Сорокоумов Михаил, Ткаченко Даниил. Руководитель проекта - Пеганов С.Ю.

«Лучший проект 2015 года»

Проект «Марафон знатоков информатики» - лицейский конкурс по информационным технологиям» авторы ученики 6а класса  Григорьев Максим,  Тарасов Михаил, Латышев Александр, Ильин Роман. Руководитель проекта Учитель информатики Меркурьева Н.В.

Проект «Подвиг прадедов в Великой Отечественной Войне « авторы ученики 6в класса Егоров Илья, Тюрин Егор, Мосягин Глеб. Руководитель проект учитель русского языка и литературы Горячева Н.Г.

«Лучший проект 2014 года»

Проект «Вездесущие грибы» авторы проекта  ученицы  6а класса Брюханова Екатерина, Ядринцева Вероника, Кудряшова Светлана, руководитель проекта учитель биологии Михалева Г.Г.

«Лучший проект 2013 года» - проект учащихся 10а класса Логиновой Екатерины, Васиной Юлии, Холодкова Александра, Шатилова Вадима «Социальная реклама». Руководитель проекта Меркурьева Н.В.

«Лучший проект 2012 года» - Рекламное агентство «Fresh View» учащиеся 10а класса Толстоухов Владислав, Павлов Никита, Кротова Елена, Горяинова Валерия. Руководитель проекта Казакова Н.В.

Проекты учащихся

Проект Части речи
Авторы проекта Айдина Алина,  Кадомцева Ирина
Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Прокопец Н.С.

Проект Памяти Бобылева Н.Г. посвящается
Автор проекта Лавов Марк
Руководитель проекта учитель истории Казакова Н.В.

Проект Марафон знатоков информатики - лицейский конкурс по информационным технологиям
Авторы Григорьев Максим, Тарасов Михаил, Латышев Александр, Ильин Роман.
Руководитель проекта учитель информатики Меркурьева Н.В.

Проект Удивительный мир сказки
Авторы проекта Пименова Анастасия, Ручкова Анастасия, Фомина Александра
Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Прокопец Н.С.

Проект Подвиг прадедов в Великой Отечественной Войне
Авторы ученики Егоров Илья, Тюрин Егор, Мосягин Глеб.
Руководитель проект учитель русского языка и литературы Горячева Н.Г.

Проект Исследование йогуртов на наличие консервантов путем выращивания плесени
Авторы проекта Брюханова Екатерина, Ядринцева Вероника
Руководитель проекта учитель биологии Михалева Г.Г.