Психологическая служба

Психологическая служба

bugreeva_a.p..jpg (84 KB)

Бугреева Анна Петровна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

 

Перспективный план работы педагога – психолога на 2024 -2025 учебный год

План мероприятий по профилактике буллинга и кибербуллинга на 2024 – 2025 учебный год

Навигатор профилактики

Детский телефон доверия

Деятельность психологической службы в лицее осуществляется по направлениям:

  1. 1. Диагностика познавательной, эмоционально-личностной сферы обучающихся, межличностных отношений в коллективах, диагностика готовности к школе, а также иные виды диагностики и мониторинга.
  2. 2. Реализация развивающих и коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, нацеленных на устранение различных проблем и развитие познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления.
  3. 3. Реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по нозологиям, в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также для обучающихся с инвалидностью.
  4. 4. Групповые и индивидуальные консультации по различным проблемам обучающихся, родителей, педагогов.
  5. 5. Просветительская работа по психолого-педагогической тематике – участие в родительских собраниях, педагогических советах.
  6. 6. Профилактическая работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе: с детьми, проявляющими различные формы отклоняющегося поведения, с детьми, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
  7. Профилактическая работа с «группой риска», с детьми и семьями, состоящими на различных видах учета.
  8. 7. Работа по всем направлениям реализуется с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа.
  9. 8. Работа по всем направлениям проводится с обучающимися, проявляющими выдающиеся способности, и одаренными.
  10. 9. Работа по всем направлениям реализуется с детьми участников (ветеранов) специальной военной операции.
  11. 10. Работа по данным направлениям проводится с обучающимися, которые являются иностранными гражданами.  
  12. 11. Проводится работа по реализации задач психолого – педагогического консилиума лицея.
  13.  

В соответствии с новой Концепцией развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, психолог  образовательного учреждения проводит работу с приоритетными целевыми группами обучающихся:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по нозологиям, в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • обучающиеся с инвалидностью;
  • обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;
  • обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
  • обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные;
  • обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления;
  • дети ветеранов боевых действий;
  • дети участников (ветеранов) специальной военной операции;
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
  • дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.