Contrast
Увеличить шрифт
Уменшить шрифт

Лицейская Проектная неделя

С 2010 года в лицее проводится Проектная неделя. В ней принимают участие учащиеся 5-8, 10 классов. Педагоги лицея применяют технологию проектного обучения, разработанную компанией Интел «Обучение для будущего». С сентября по март учащиеся и педагоги лицея работают над проектом (групповым или индивидуальным), а апреля происходи защита работы. Учащиеся 5-8 классов выполняют работу в виде слайд-шоу (презентации), созданных с помощью программы MS PowerPoint. Работы учащихся 10-х классов являются также зачетными по итогам изучения профильного элективного курса «Web-технологии».

Перед началом реализации проекта в лицее проведен педагогический совет на тему «Чему и как учить в 21 веке», в ходе которого рассмотрен вопрос о проектной деятельности в информационной среде.

Педагоги лицея прошли курсы повышения квалификации в Пензенском институте развития образования по программе «Intel. Обучение для будущего». Проведение Проектной недели регламентирует Положение. Ежегодно издается приказ по лицею о распорядке работы учреждения и ходе проведения Проектной недели.

Из числа педагогов выбирается жюри. С критериями оценки проектной работы педагоги и учащиеся лицея знакомятся в начале учебного года. По итогам проведения Проектной недели проводится награждение победителей, выдвижение лучших проектов на премию «Зажги свою звезду», лучшие проекты размещаются на сайте лицея, оформляется отчетная документация.

Результаты проведения VIII лицейской Проектной недели в 2016-2017 учебном году
VIII Проектная неделя 2017

Положение о лицейской Проектной неделе
План проведения IX лицейской Проектной недели в 2017-2018 учебном году

Критерии оценки проектов для 5-8 классов

1. Актуальность, практическая значимость

2. Соответствие заявленной теме

3. Соответствие уровня работы возрасту учащегося

4. Уровень информационной компетентности (использование различных источников)

5. Наличие собственных исследований, идей, разработок (креативность)

6. Грамотная организация (структура) защиты проекта

7. Наличие и качество иллюстративного материала при защите проекта (презентация, рисунки, графики, поделки и т.п.)

8. Уровень подачи материала (чёткость, логичность, доходчивость, эмоциональность)

Максимальное количество баллов 24

Критерии оценки проектов для 10 класса

1. Актуальность, практическая значимость

2. Соответствие заявленной теме

3. Соответствие уровня работы возрасту учащегося

4. Уровень информационной компетентности (использование различных источников)

5. Наличие собственных исследований, идей, разработок (креативность)

6. Грамотная организация (структура) защиты проекта

7. Уровень подачи материала (чёткость, логичность, доходчивость, эмоциональность)

8. Простота перемещения между разделами

9. Единый стиль оформления страниц (слайдов)

10. Соответствие стиля оформления выбранной теме

11. Сочетание цвета шрифта и фона, размер шрифта

12. Иллюстрации интересные, качественные, соответствующие теме проекта

13. Использование видео-, аудиофайлов

14. Оригинальность (уникальность) оформления, использованного материала

15. Все ссылки ресурса работают , все страницы содержат информацию

16. Использование дополнительных мультимедийных технологий

17. Наличие опросов, тестов (интерактивность)

Максимальное количество баллов 51

Стажировочная площадка

12 апреля 2016 года МКУ Центром комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования г. Пензы совместно с МБОУ лицеем № 73 проведена стажировочная площадка Организация проектной деятельности для руководителей образовательных учреждений. Цель стажировочной площадки: оказание методической помощи в организации проектной деятельности учащихся в образовательном учреждении. Проектная деятельность - эффективный метод формирования личностных и метапредметных результатов, по всем учебным дисциплинам. Педагоги лицея познакомили участников площадки с опытом организации проектной деятельности в лицее. Учащиеся лицея представили результаты своей проектной деятельности.

Лучший проект 2017 года

Проект «АРПиА Сортировщик тары» автор Дьячков Даниил ученик 8а класса. Руководитель Пеганов С.Ю.

Лучший проект 2016 года

Проект "Мы в лицее не одни!". Организация взаимодействия с младшими школьниками авторы проекта учащиеся 5а класса Алексеева Оксана, Егина Алина, Кондакова Анастасия, Лысенков Максим, Мищенко Варвара. Руководитель проекта - Меркурьева Н.В.

Проект "Создание постеров с использованием графических редакторов и технологии изготовления багета" авторы ученики 6б класса Кокушинский Павел, Сорокоумов Михаил, Ткаченко Даниил. Руководитель проекта - Пеганов С.Ю.

Лучший проект 2015 года

Проект Марафон знатоков информатики - лицейский конкурс по информационным технологиям авторы ученики 6а класса Григорьев Максим, Тарасов Михаил, Латышев Александр, Ильин Роман. Руководитель проекта Учитель информатики Меркурьева Н.В.

Проект Подвиг прадедов в Великой Отечественной Войне авторы ученики 6в класса Егоров Илья, Тюрин Егор, Мосягин Глеб. Руководитель проект учитель русского языка и литературы Горячева Н.Г.

Лучший проект 2014 года

Проект Вездесущие грибы авторы проекта ученицы 6а класса Брюханова Екатерина, Ядринцева Вероника, Кудряшова Светлана, руководитель проекта учитель биологии Михалева Г.Г.

Лучший проект 2013 года

Проект учащихся 10а класса Логиновой Екатерины, Васиной Юлии, Холодкова Александра, Шатилова Вадима Социальная реклама. Руководитель проекта Меркурьева Н.В.

Лучший проект 2012 года

Рекламное агентство Fresh View учащиеся 10а класса Толстоухов Владислав, Павлов Никита, Кротова Елена, Горяинова Валерия. Руководитель проекта Казакова Н.В.